5 вопросов о плёночной фотографии со мной

30 Март 2012
#

Сегодня мы публикуем интервью с Антоном Дуканичем, широко известным в узких кругах замечательным человеком, уважающим всё самое прекрасное в мире и ломографию в первую очередь.

В серии «5 вопросов о плёночной фотографии с ...» я задаю фотографам блиц из 5 простых вопросов. Уверен, вам будет приятно прочитать развернутые ответы, обильно украшенные прекрасными фотографиями Антона Дуканича, героя сегодняшнего интервью.

 

Имя: Антон Дуканич
Род занятий: computer genius
Место: Санкт-Петербург

 

1. Расскажи немного о себе: чем занимаешься, что интересно?

Мне 25, родился в маленьком сибирском городке, Ангарск, это где то рядом с Иркутском, (а Иркутск, это там где Байкал) Несколько лет (12) я жил на крайнем севере, в городе Дудинка. Там отучился в школе, потом вернулся на историческую родину и поступил в иркутский политех, получать кибернетическое образование. Когда я это сделал, переехал в Петербург. На данный момент я живу тут два с половиной года. В Ангарске работал на радио, активно катался на роликах и фристайловых лыжах. Чем я и занимаюсь до сих пор, иногда. Работаю и ищу себя в области интернет технологий, таких как проектирование и создание сайтов, юзабилити и пользовательские интерфейсы. Веду свой блог http://dukanich.ru.

 

2. Почему ты все еще фотографируешь на пленку?

Я не профессионал, у меня нет цели делать фотографии быстро, мне не надо укладываться в сроки, нет обязаностей. Я ленивый, мне нравится этот медленный и увлекательный процесс. Лень обрабатывать тысячи фотографий, получающихся с цифры. Поэтому я стараюсь снимать с первого раза, что бы потом не надо было кадрировать. Нравится процесс. Неизвестность и ожидание. Это такая некая форма парадоксальной творческой лени. Вроде бы и кадров всего 36, потом пленку надо проявить, отсканировать, прийти домой, выложить в интернет. Целое действие. Торопиться не куда. Собираю идеи. Думаю. И быстро действую, если вдруг заметил что-то очень интересное.

И еще я считаю, что не важно на что ты снимаешь, главное что мы получим в итоге.  Ведь способ получения снимка, это часть инструментария. По потребностям. На самом деле, это тема для отдельного разговора. Люблю об этом рассуждать.

 

3. Какое фотооборудование (камера, пленка, аксессуар) обычно можно обнаружить в твоей сумке или кармане?

ЛКА. Эта камера со мной очень часто. Раньше я больше экспериментировал, поэтому в рюкзаке было много хлама. Кстати, активно пользуюсь сумкой hipshot. Она оказалось очень и очень удобной. Иногда беру ее и камеру, и все. Еще люблю Любитель. И недавно любимая подарила мне Ломокино. Его тоже беру с собой иногда, когда достаточно пленки и солнечно.

 

4. Поделись советом, благодаря которому можно получить отличный кадр.

Не думайте о тех правилах, которые на ломографии. Это все коммерческий ход. Не думайте даже о том, которое гласит — «не думай о правилах». Я рекомендую одно правило — наслаждаться моментом и чувствовать. Получайте удовольствие от момента. Можно даже не снимать, а отложить кадр себе в память. А однажды я поехал в Выборг, и случайно забыл вставить пленку. Счастливый отщелкал все. Потом долго думал, когда же кончиться пленка. Но был доволен и без кадров. Отличный кадр всегда есть в вашей голове.

 

5. Какой фотограф или художественное явление повлияли на тебя как фотографа?

Первое художественное явление, это дедушкины гены, второе это учения Яснева Александра Борисовича, — мой фотоучитель и бывший коллега по радио. Он научил меня многому в фотографии. Из ломографов я с самого начала перся от фотографий Влада Града, потом поражали цвета и сюжеты Насти Коптевой, и потрясающая фриканутость Дениса Яковлева.

Автор статьи: Денис «life_on_mars» Яковлев

Оригинал статьи: http://www.lomography.ru/magazine/lifestyle/2012/03/29/5-codex

 

Leave a comment

View comments